ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.10.2019 № 112 "Об утверждении Положения об антимонопольном комплаенсе в администрации Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОДГОРНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
УВАРОВСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.10.2019 года с. Подгорное № 112
Об утверждении Положения об антимонопольном комплаенсе в администрации Подгорненского сельсовета Уваровского района
Тамбовской области
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017г. №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области, администрация Подгорненского сельсовета района Тамбовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об антимонопольном комплаенсе в администрации Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области, согласно приложению №1.
2. Утвердить уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства согласно приложению № 2.
3. Утвердить ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса согласно приложению № 3.
4. Довести настоящее постановление до сведения заинтересованных должностных и юридических лиц.
5. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации Подгорненского сельсовета «Вестник местного самоуправления» и разместить на официальном сайте администрации Подгорненского сельсовета в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава сельсовета М.К. Ильин
Приложение № 1
к постановлению администрации Подгорненского сельсовета
от 16.10.2019 № 112
Положение
об антимонопольном комплаенсе в
администрации Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области
1. Общие положения
1. Для целей настоящего Положения используются следующие термины:
антимонопольный комплаенс - создание и организация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в администрации Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса в
Администрации Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области
2. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности администрации Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса администрация сельсовета руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства администрации сельсовета в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации сельсовета антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации поселения;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Должностные лица администрации Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области, ответственные за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в администрации Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области
5. Общий контроль за организацией и функционированием в администрации Подорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области антимонопольного комплаенса осуществляется главой сельсовета, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы администрации сельсовета, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими администрации Подгорненского сельсовета акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Должностными лицами администрации Подгорненского сельсовета, ответственными за внутреннее обеспечение соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации сельсовета являются:
Заместитель главы сельсовета;
Главный бухгалтер;
Специалист.
7. Заместитель главы сельсовета осуществляет:
а) подготовку и представление главе сельсовета акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс);
б) консультирование муниципальных служащих администрации сельсовета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
в) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса.
8. Специалист осуществляет:
выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации сельсовета, разработка предложений по их исключению.
9. Главный бухгалтер осуществляет:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) организацию внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
г) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
д) информирование главы сельсовета о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
е) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
10. Оценку эффективности организации и функционирования в администрации сельсовета антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Комиссия по оценке эффективности организации и функционирования в администрации Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области антимонопольного комплаенса (далее по тексту - Комиссия).
11. Персональный состав и положение о комиссии утверждается распоряжением главы администрации Подгорненского сельсовета.
12. К функциям Комиссии относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации сельсовета в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
13. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Положения, на регулярной основе, должны проводиться:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации сельсовета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ муниципальных нормативных правовых актов администрации сельсовета;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации сельсовета;
г) мониторинг и анализ практики применения администрации сельсовета антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
14. При проведении (не реже одного раза в год) должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) обобщение сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации сельсовета, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации сельсовета сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрации сельсовета на недопущение повторения нарушения.
15. При проведении (не реже одного раза в год) должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, анализа нормативных правовых актов администрации сельсовета реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации сельсовета (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление главе сельсовета сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации сельсовета.
16. Должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, при проведении анализа проектов подготовленных ими нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации сельсовета должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, в установленной сфере деятельности реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации сельсовета;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации сельсовета;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации сельсовета.
18. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации сельсовета по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
19. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению № 2.
20. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
21. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
22. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства сельсовета должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
23. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Положения, осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
24. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
25. В целях оценки эффективности функционирования в администрации сельсовета антимонопольного комплаенса устанавливаться ключевые показатели (приложение № 3).
26. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Положения, должны проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
27. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации сельсовета антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрацией сельсовета антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения федеральным органом исполнительной власти антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
33. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Комиссией, должен размещаться на официальном сайте.
35. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Комиссией, должен направляться администрацией сельсовета в Федеральную антимонопольную службу для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в администрации сельсовета в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции».
Приложение № 2
к постановлению администрации Подгорненского сельсовета
от 16.10.2019 № 112
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации сельсовета по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи администрации сельсовета предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи администрации сельсовета предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи администрации сельсовета предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение № 3
к постановлению администрации Подгорненского сельсовета
от 16.10.2019 № 112
Ключевые показатели эффективности реализации мероприятий
антимонопольного комплаенса
№ |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства, % |
100 |
2 |
Доля исполненных в полном объеме постановлений о применении мер административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности ФАС России в общем числе выданных постановлений |
100 |
3 |
Отношение количества закупок, осуществленных с нарушениями, к общему количеству проверенных закупок, % |
0 |
4 |
Количество лиц, привлеченных к административной ответственности по вновь введенным статьям КоАП Российской Федерации, человек |
0 |
5 |
Доля закупок (в стоимостном выражении) товаров, работ, услуг у СМП в общем ежегодном объеме закупок (в стоимостном выражении) юр. лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», % |
15 |
6 |
Доля закупок, совершенных с нарушениями, в общем числе закупок, % |
0 |
Дата создания: 28.10.2019 12:32