Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
30.06.2021

Прокуратура на страже интересов предпринимателей

 

В соответствии с заданием Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 23.07.2015 №76/1-387-2015 во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 13.07.2015 №Пр-1349 Уваровской межрайонной прокуратурой на постоянной основе проводятся надзорные мероприятия в части, касающейся своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным и муниципальным контрактам.

В ходе надзорных мероприятий, проведенных в июне 2021 года установлено, что администрацией г.Уварово допущены нарушения в части оплаты исполненных контрактов.

  •   по результатам электронного аукциона 24.11.2020  администрацией г.Уварово был заключен муниципальный контракт № 61  на выполнение работ по содержанию дорог, проездов, площадей и тротуаров в городе Уварово Тамбовской области с ООО «Дорожник».

Согласно п.1.1 контракта исполнитель обязуется собственными силами своевременно выполнить работы по содержанию автомобильных дорог, проездов, площадей и тротуаров в городе Уварово Тамбовской области (далее - Работы), в полном соответствии с положениями настоящего Контракта, Локальным сметным расчетом (Приложение №1 к Контракту) и Техническим заданием (Приложение №2 к Контракту), а Заказчик обязуется принять результаты Работ и оплатить их на условиях, предусмотренных Контрактом.

Цена контракта определена в 15 919 986, 07  (пятнадцать миллионов девятьсот девятнадцать тысяч девятьсот восемьдесят шесть тысяч рублей 7 копеек).

Пунктом 3.2 Контракта установлено, что оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком поэтапно, путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Исполнителя на основании акта выполненных работ по форме КС-2 и Справки о выполненных работах по форме КС-3. Авансовый платеж не предусмотрен.

 Заказчик осуществляет платеж в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания акта выполненных работ и Справки о выполненных работах по форме КС-3. Обязательства заказчика по оплате выполненных  Исполнителем работ считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере, установленном Контрактом, с лицевого счета Заказчика. 

Согласно ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе  оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. В силу ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

В соответствии с п. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Установлено, что третий этап работ, установленный п.6.3 Контракта с 01.01.2021 по 15.04.2021 ООО «Дорожник» надлежащим образом был выполнен, сдан исполнителем, и принят администрацией г.Уварово по акту приемки от 27.04.2021 на сумму 8159809 рублей.

 Однако, в установленный договором  срок   (15 рабочих дней) подрядчику было оплачено лишь  219809 рублей. Еще 90000 рублей были оплачены 28.05.2021 и  07.06.2021. На настоящий момент долг администрации перед ООО «Дорожник» за выполненные и принятые работы составляет 7815000 рублей.

Статьей 6 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлено, что государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является в том числе обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В данном же случае, администрацией г.Уварово, тем более при наличии ограничительных мер в связи с распространением  CJVID-19, не только не создаются благоприятные условия для развития предпринимательства, но наоборот, создаются препятствия для развития, тем самым ставится под сомнение надежность администрации города как коммерческого партнера, а также системы закупок в целом.

По указанным нарушениям 17.06.2021 в адрес главы г.Уварово внесено представление, по результатам рассмотрения которого задолженность перед ООО «Дорожник» в сумме 7850000 администрацией г.Уварово полностью погашена.

                                                        Уваровская межрайонная прокуратура

Дополнительная мера социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения

 

Законом Тамбовской области от 31.05.2021 N 629-З в Закон Тамбовской области «О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесены изменения.

Установлено, что лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, предоставляется право по личному заявлению на однократное предоставление за счет средств бюджета Тамбовской области социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Тамбовской области в собственность, в том числе на условиях участия в долевом строительстве многоквартирных домов.

Право на предоставление социальной выплаты имеют вышеперечисленные лица, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) отсутствие у заявителя неснятой или непогашенной судимости и (или) фактов уголовного преследования (за исключением уголовного преследования, прекращенного по реабилитирующим основаниям);

2) заявитель не состоит на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансерах в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

3) отсутствие вступившего в законную силу решения суда об ограничении заявителя в дееспособности или признании заявителя недееспособным;

4) заявитель непрерывно в течение не менее 6 месяцев до даты подачи заявления о предоставлении социальной выплаты осуществляет трудовую (служебную) деятельность, либо деятельность без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя, либо иную деятельность, приносящую доход.

Действие настоящего пункта не распространяется на заявителей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и (или) осуществляющих присмотр и уход за ребенком-инвалидом.

Размер социальной выплаты рассчитывается исходя из 42 квадратных метров общей площади жилого помещения и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Тамбовской области, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Общая площадь жилого помещения, приобретаемого заявителем, не может быть меньше 18 квадратных метров.

Заявитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении социальной выплаты:

в период с 1 июля 2021 года по 30 сентября 2021 года - для получения социальной выплаты в 2021 году;

в период с 1 октября 2021 года по 1 декабря 2021 года - для получения социальной выплаты в 2022 году;

начиная с 2022 года в период с 1 января по 1 августа текущего финансового года - для получения социальной выплаты в очередном финансовом году.

Право на предоставление социальной выплаты считается реализованным со дня государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с

Заявитель, реализовавший право на приобретение жилого помещения, подлежит исключению из списка.

Закон вступает в силу с 01.07.2021.

 

Все без исключения организации должны принимать меры по противодействию коррупции

 

  Статьей 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что противодействием коррупции является деятельность, в том числе  организаций в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно ст.13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Исходя из положений ст.5 Федерального закона «О противодействии коррупции» следует, что основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяет Президент Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента РФ от 29.06.2018 N 378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, в котором значительная часть мероприятий направлена на решение задачи совершенствования мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Проведенными  надзорными мероприятиями установлено, что в муниципальных учреждениях образования и спорта г.Уварово, а также в некоторых государственных учреждениях, осуществляющих деятельность на территории г.Уварово план мероприятий по противодействию коррупции разработан, однако мероприятия противодействия коррупции в сфере закупок в нем отсутствуют. Конкретные меры, направленные на  реализацию государственной политики противодействия коррупции не учтены и, соответственно, не реализуются.

Так, например, Планом не закреплены положения обеспечения исполнения ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ, устанавливающей ограничения для участников закупки в виде отсутствия  судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; а также отсутствия факта привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке, к  административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также не предусмотрены и не реализуются мероприятия, разработанные в соответствии с пунктом 16 Национального плана Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации для всех заказчиков по проведению работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, к примеру:  проведение консультативно-методические совещания, направленные на информирование служащих (работников), участвующих в осуществлении закупок, по ряду вопросов, касающихся личной заинтересованности,  конфликта интересов, его урегулирования, ответственности за неисполнение указанной обязанности; организация ежегодной добровольной оценки знаний служащих (работников) по вопросам, связанным с соблюдением служащими (работниками) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами, особое внимание при этом уделив вопросам, связанным с личной заинтересованностью, которая влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление закупок; проведение сбора и анализа применимой информации, которая может содержать признаки наличия у служащего (работника) личной заинтересованности при осуществлении закупок, в том числе отсутствующей в личных делах; введение в практику добровольного ежегодного представления служащими (работниками), участвующими в осуществлении закупок, декларации о возможной личной заинтересованности, формирование профилей служащего (работника), участвующего в закупочной деятельности и т.д..

Оставление деятельности по предупреждению и своевременному выявлению  конфликта интересов в сфере закупок без внимания как на уровне закрепления в соответствующем плане противодействия коррупции, так и на уровне реализации недопустимо и противоречит задачам, определенным Национальным планом противодействия коррупции.

По выявленным нарушениям в адрес руководителей учреждений внесены предоставления, которые рассмотрены и удовлетворены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Уваровская межрайонная прокуратура

 

 

В Правилах внутреннего трудового распорядка выявлены отдельные нормы, противоречащие законодательству о противодействии коррупции

 

В соответствии со ст.189 Трудового Кодекса РФ правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон № 25-ФЗ) за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

В свою очередь, согласно ст. 27.1 Федерального закона № 25-ФЗ за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом № 25-ФЗ, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона № 25-ФЗ.

Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона № 25-ФЗ.

Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона № 25-ФЗ, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

При этом частью.6 ст. 27.1 Федерального закона № 25-ФЗ (в редакции Федерального закона от 16.12.2019 № 432-ФЗ, вступившего в силу 27.12.2019) установлено, что, взыскания, предусмотренные статьями 14.1. 15 и 27 указанного Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Мониторинг муниципальных правовых актов показал, что в ряде Правил внутреннего трудового распорядка сельских поселений в нарушение указанных выше норм Федерального закона № 25-ФЗ  не предусмотрены особенности наложения взысканий за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом № 25-ФЗ, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами,  в том числе, в части сроков привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности. Согласно пунктами 6.6, 6.7 Правил установлено, дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске. Взыскание не применяется позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности – не позднее двух лет со дня его совершения.

На незаконные Правила внутреннего трудового распорядка прокуратурой  принесены протесты.

 

Уваровская межрайонная прокуратура

 

 

По мерам прокурорского реагирования приняты муниципальные правовые акты в сфере физической культуры и спорта

 

Уваровской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о физической культуре и спорте, которая показала, что в указанной сфере органами местного самоуправления города и района допускаются нарушения.

Так, в соответствии с положениями п. 14 ч.1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесено обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

Согласно ст.20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», организация и проведение физкультурного мероприятия или спортивного соревнования осуществляются в соответствии с положением (регламентом) о таком физкультурном мероприятии или таком спортивном соревновании, утверждаемым его организаторами.

При этом, в силу ч. 9 указанной статьи закона порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях муниципального образования, требования к содержанию этих положений (регламентов) устанавливаются органами местного самоуправления.

В нарушение указанных выше требований администрациями поселений, а также г.Уварово порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях муниципального образования, а также требования к содержанию этих положений (регламентов) не разработаны и не утверждены.

По выявленным нарушениям в адрес главы муниципальных образований внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, необходимые нормативные правовые акты приняты, либо находятся в стадии принятия.

 

Уваровская межрайонная прокуратура

 

 

По протестам прокуратуры муниципальные правовые акты приведены в соответствие с законом

 

Во всех муниципальных образованиях г.Уварово и Уваровского района представительными органами местного самоуправления утверждены Порядки размещения сведений о доходах, расходах, об  имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе,  и членов их семей в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования  (далее Порядок).

В результате мониторинга Уваровской межрайпрокуратурой было установлено, что указанные Порядки вступили в противоречие с федеральным законодательством и подлежит изменению по следующим основаниям.

Так, всеми Порядками предусмотрено, что на официальных сайтах размещаются и общероссийским средствам массовой информации предоставляются для опубликования сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

Федеральным законом № 259-ФЗ, вступившим в силу 01.01.2021, в часть 4 статьи 8 Федерального закона от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» внесены изменения, согласно которым  на официальных сайтах размещаются и общероссийским средствам массовой информации предоставляются для опубликования сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению также  цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

В целях приведения Порядков в соответствие с требованиями федерального законодательства, на вступившие в противоречие с законом муниципальные правовые акты прокуратурой были принесены протесты, которые рассмотрены и удовлетворены.

 

Уваровская межрайонная прокуратура

 

Поделиться:
Дата создания: 30.06.2021 16:44
Дата последнего изменения: 30.06.2021 16:44