Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
02.06.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОДГОРНЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

14.02.2020                                       с. Подгорное                                                   № 20

 

 

 

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Подгорненского сельсовета Уваровского района и оценки налоговых расходов Подгорненского сельсовета Уваровского района

 

          В соответствии с пунктом 2 статьи 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» администрация Подгорненского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

          1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Подгорненского сельсовета Уваровского района и оценки налоговых расходов Подгорненского сельсовета Уваровского района согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.

3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации Подгорненского сельсовета «Вестник местного самоуправления» и на официальном сайте Подгорненского сельсовета в сети Интернет http://podgornoe-adm.ru/.  

4. Контроль за выполнение настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

Глава сельсовета                                                                                         М.К. Ильин

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

      Приложение

к постановлению администрации

                                                                                         Подгорненского сельсовета Уваровского района

от 14.02.2020 года № 20

 

ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов

Подгорненского сельсовета Уваровского района и оценки налоговых расходов Подгорненского сельсовета Уваровского района

 

1. Общие положения

 

         1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Подгорненского сельсовета Уваровского района и оценки налоговых расходов Подгорненского сельсовета Уваровского района (далее – Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов Подгорненского сельсовета   и оценки налоговых расходов Подгорненского сельсовета.

       1.2. В целях Порядка применяются следующие понятия и термины:

         куратор налогового расхода – орган исполнительной власти Подгорненского сельсовета, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Подгорненского сельсовета, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Подгорненского сельсовета и (или) целей социально-экономического развития Подгорненского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Подгорненского сельсовета;

          нормативные характеристики налоговых расходов Подгорненского сельсовета – сведения о положениях нормативных правовых актов Подгорненского сельсовета, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – льготы), о наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Подгорненского сельсовета по перечню согласно приложению к Порядку;

          оценка налоговых расходов Подгорненского сельсовета - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Подгорненского сельсовета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Подгорненского сельсовета;

          оценка объемов налоговых расходов Подгорненского сельсовета– определение объемов выпадающих доходов бюджета Подгорненского сельсовета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

          оценка эффективности налоговых расходов Подгорненского сельсовета – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Подгорненского сельсовета;

          перечень налоговых расходов Подгорненского сельсовета – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Подгорненского сельсовета, структурных элементов муниципальных программ Подгорненского сельсовета и (или) целями социально-экономического развития Подгорненского сельсовета не относящимися к муниципальным программам Подгорненского сельсовета, а также о кураторах налоговых расходов;

         социальные налоговые расходы Подгорненского сельсовета – целевая категория налоговых расходов Подгорненского сельсовета, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

          стимулирующие налоговые расходы Подгорненского сельсовета – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Подгорненского сельсовета;

         технические налоговые расходы Подгорненского сельсовета – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета Подгорненского сельсовета;

         фискальные характеристики налоговых расходов Подгорненского сельсовета – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Подгорненского сельсовета;

         целевые характеристики налогового расхода Подгорненского сельсовета – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Подгорненского сельсовета.

         1.3. Отнесение налоговых расходов Подгорненского сельсовета к муниципальным программам Подгорненского сельсовета осуществляется исходя из целей муниципальных программ Подгорненского сельсовета, структурных элементов муниципальных программ Подгорненского сельсовета и (или) целей социально-экономического развития Подгорненского сельсовета не относящихся к муниципальным программам Подгорненского сельсовета.

         1.4. В целях оценки налоговых расходов Подгорненского сельсовета:

         1.4.1. администрация Подгорненского сельсовета

а) формирует перечень налоговых расходов;

          б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, представленных в администрацию Подгорненского сельсовета МРИ ФНС России № 3 по Тамбовской области;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

        1.4.2. МРИ ФНС России № 3 по Тамбовской области формирует и представляет в администрацию Подгорненского сельсовета в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода и сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой.

        1.4.3.Кураторы налоговых расходов:

         а) осуществляют распределение налоговых расходов по муниципальным программам Подгорненского сельсовета их структурным элементам, а также целям социально-экономического развития Подгорненского сельсовета, не относящимся к муниципальным программам Подгорненского сельсовета;

         б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и результаты оценки направляют в администрацию Подгорненского сельсовета.

 

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов

Подгорненского сельсовета

 

          2.1. Проект перечня налоговых расходов Подгорненского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период формируется администрацией Подгорненского сельсовета до 1сентября текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных Подгорненского сельсовета которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.

         2.2.  Кураторы налоговых расходов до 1 октября рассматривают проект перечня налоговых расходов Подгорненского сельсовета на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Подгорненского сельсовета в соответствии с целями муниципальных программ Подгорненского сельсовета, структурных элементов муниципальных программ Подгорненского сельсовета   и (или) целями социально-экономического развития Подгорненского сельсовета, не относящимися к муниципальным программам Подгорненского сельсовета и направляют согласованный перечень в администрацию Подгорненского сельсовета.

2.3. Согласованный перечень налоговых расходов администрации Подгорненского сельсовета размещается на официальном сайте администрации  Подгорненского сельсовета в сети «Интернет»: http://podgornoe-adm.ru/.

2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ Подгорненского сельсовета, структурные элементы муниципальных программ Подгорненского сельсовета  и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Подгорненского сельсовета, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в администрацию Подгорненского сельсовета соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Подгорненского сельсовета.

2.5. Администрация Подгорненского сельсовета вносит соответствующие изменения и размещает уточненный перечень налоговых расходов Подгорненского сельсовета на официальном сайте администрации  Подгорненского сельсовета в сети «Интернет»: http://podgornoe-adm.ru/

 

3. Порядок оценки эффективности налоговых расходов        Подгорненского сельсовета

и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Подгорненского сельсовета

 

 

             3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Подгорненского сельсовета:

          3.1.1. Администрация Подгорненского сельсовета

до 1 февраля направляет МРИ ФНС России № 3 по Тамбовской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Подгорненского сельсовета, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

3.1.2. МРИ ФНС России № 3 по Тамбовской области направляет в администрацию Подгорненского сельсовета:

а) до 1 апреля – сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о плательщиках, воспользовавшихся льготами;

 

сведения о суммах выпадающих доходов администрации Подгорненского сельсовета по каждому налоговому расходу.

          3.2. Информация МРИ ФНС России № 3 по Тамбовской области, предоставленная в рамках Порядка в администрацию Подгорненского сельсовета, направляется в 5-дневный срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.

3.3 Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с Порядком с соблюдением требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Порядком.

 Оценка эффективности налоговых расходов администрации Подгорненского сельсовета включает:

оценку целесообразности налоговых расходов;

          оценку результативности налоговых расходов.

3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов Подгорненского сельсовета целям муниципальных программ Подгорненского сельсовета, структурным элементам муниципальных программ Подгорненского сельсовета и (или) целям социально-экономического развития Подгорненского сельсовета не относящимся к муниципальным программам Подгорненского сельсовета;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

            3.5. В случае несоответствия налоговых расходов Подгорненского сельсовета хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в администрацию Подгорненского сельсовета предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

          3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода Подгорненского сельсовета определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Подгорненского сельсовета и (или) целей социально-экономического развития Подгорненского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Подгорненского сельсовета, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Подгорненского сельсовета.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот
в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Подгорненского сельсовета и (или) целями социально-экономического развития Подгорненского сельсовета, не относящимися к муниципальным программам Подгорненского сельсовета, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

            3.7. Оценка результативности налоговых расходов Подгорненского сельсовета включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Подгорненского сельсовета.

         3.7.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Подгорненского сельсовета осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Подгорненского сельсовета и (или) целей социально-экономического развития Подгорненского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Подгорненского сельсовета, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Подгорненского сельсовета.

         3.7.2. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Подгорненского сельсовета и (или) целей социально-экономического развития городского Подгорненского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Подгорненского сельсовета, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Подгорненского сельсовета  и (или) целей социально-экономического развития Подгорненского сельсовета, не относящихся  к муниципальным программам Подгорненского сельсовета на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

        3.7.3. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Подгорненского сельсовета и (или) целей социально-экономического развития Подгорненского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Подгорненского сельсовета, могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

            3.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Подгорненского сельсовета

 определяется отдельно по каждому налоговому расходу Подгорненского сельсовета. В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Подгорненского сельсовета определяется в целом по указанной категории плательщиков.

             3.9. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны направляться кураторами в администрацию Подгорненского сельсовета и содержать:

выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;

выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики;

выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.

Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.

Паспорта налоговых расходов Подгорненского сельсовета, результаты оценки эффективности налоговых расходов Подгорненского сельсовета, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации администрации Подгорненского сельсовета о необходимости сохранения (уточнения, отмены), предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в администрацию Подгорненского сельсовета в срок до 20 мая текущего финансового года.

          3.10. Администрация Подгорненского сельсовета обобщает результаты оценки налоговых расходов Подгорненского сельсовета, согласовывает их с кураторами налоговых расходов.

          3.11 Согласованная информация о результатах оценки налоговых расходов Подгорненского сельсовета с предложениями о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков до 1 августа направляется главе Подгорненского сельсовета.

 

           3.12. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Подгорненского сельсовета учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Подгорненского сельсовета, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Подгорненского сельсовета.

 

Приложение

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

Подгорненского сельсовета

 и оценки налоговых расходов

Подгорненского сельсовета

 

ПЕРЕЧЕНЬ

информации, включаемой в паспорт налогового расхода

Подгорненского сельсовета

 

Предоставляемая информация

Источник данных

1

2

3

1. Нормативные характеристики налогового расхода

1.1.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, установленные нормативными правовыми актами Подгорненского сельсовета (далее – НПА сельского поселения)

Данные Подгорненского сельсовета

 

1.2.

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы,

освобождения и иные преференции (далее – налоговые льготы)

Данные Подгорненского сельсовета

 

1.3.

Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Данные Подгорненского сельсовета

 

1.4.

Условия предоставления налоговых льгот

Данные Подгорненского сельсовета

1.5.

Даты вступления в силу положений НПА сельсовета, устанавливающих налоговые льготы

Данные Подгорненского сельсовета

 

1.6.

Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного НПА сельсовета

Данные Подгорненского сельсовета

 

1.7.

Период действия налоговых льгот, предоставленных НПА сельсовета

Данные Подгорненского сельсовета

 

1.8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная НПА сельсовета (поссовета)

Данные Подгорненского сельсовета

2. Целевые характеристики налогового расхода

2.1.

Целевая категория налоговых расходов Подгорненского сельсовета

Данные Подгорненского сельсовета

2.2.

Цели предоставления налоговых льгот, установленных НПА сельсовета (поссовета)

Кураторы налоговых расходов

2.3.

Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Данные Подгорненского сельсовета

 

2.4.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы

Данные Подгорненского сельсовета

 

2.5.

Наименования муниципальных программ Подгорненского сельсовета, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономического развития Подгорненского сельсовета, не относящиеся к муниципальным программам Подгорненского сельсовета, в целях реализации, которых предоставляются налоговые льготы

 Кураторы налоговых расходов

2.6.

Наименования структурных элементов муниципальных программ Подгорненского сельсовета, в целях реализации, которых предоставляются налоговые льготы

Кураторы налоговых расходов

2.7.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальных программ Подгорненского сельсовета и ее структурных элементов

Кураторы налоговых расходов

2.8.

Значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальных программ Подгорненского сельсовета и ее структурных элементов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период

Кураторы налоговых расходов

3. Фискальные характеристики налогового расхода Подгорненского сельсовета

3.1.

Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с НПА сельсовета за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

МРИ ФНС России № 3 по Тамбовской области

3.2.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Кураторы налоговых расходов

3.3.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы, освобождения и иными преференции (единиц)

МРИ ФНС России № 3 по Тамбовской области

3.4.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Подгорненского сельсовета плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные НПА (тыс. рублей)

МРИ ФНС России № 3 по Тамбовской области

3.5.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Кураторы налоговых расходов

 

 

 

         

 

Поделиться:
Дата создания: 02.06.2020 15:07
Дата последнего изменения: 02.06.2020 15:07