Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров при осуществлении закупок влечет наложение административного штрафа

 

В последние годы законодатель уделяет достаточно серьезное внимание вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства. На защиту прав субъектов предпринимательской деятельности направлены нормы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона «О защите конкуренции» и других.

Одной из существенных проблем в последние годы являлись нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, связанные с нарушением государственными и муниципальными заказчиками сроков оплаты постановленного товара (выполненных работ, услуг). Помимо гражданско-правовой ответственности, то есть взыскания подрядчиком в судебном порядке неустоек, нарушение сроков оплаты ответственности для заказчиков не влекло.

Федеральным законом от 26.07.2017 № 189-ФЗ КоАП РФ был дополнен новой статьей 7.32.5, частью 1 которой установлено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет за собой влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Практика привлечения недобросовестных заказчиков к административной ответственности по статье 7.32.5 КоАП РФ на территории Тамбовской области уже есть.

Уваровская межрайпрокуратура

 

Организация экстремистского сообщества

 

Под преступлениями экстремистской направленности в УК РФ понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Частью 1 статьи 282.1 УК РФ предусмотрена ответственность за создание экстремистского сообщества, то есть организованной группы лиц для подготовки или совершения преступлений экстремистской направленности, а равно руководство таким экстремистским сообществом, его частью или входящими в такое сообщество структурными подразделениями, а также создание объединения организаторов, руководителей или иных представителей частей или структурных подразделений такого сообщества в целях разработки планов и (или) условий для совершения преступлений экстремистской направленности.

Наказание за данное преступление предусмотрено в виде штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо лишением свободы на срок от шести до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

Уголовная ответственность за создание экстремистского сообщества (часть 1 статьи 282.1 УК РФ) наступает с момента фактического образования указанного сообщества, то есть с момента объединения двух или более лиц в устойчивую группу в целях подготовки или совершения преступлений экстремистской направленности. На наличие такой цели может указывать, в частности, осуществление ими умышленных действий, направленных на создание условий для совершения преступлений экстремистской направленности или свидетельствующих о готовности экстремистского сообщества реализовать свои преступные намерения, независимо от того, совершили ли участники такого сообщества запланированное преступление экстремистской направленности. О готовности экстремистского сообщества к совершению указанных преступлений может свидетельствовать, например, достижение договоренности о применении насилия в общественных местах в отношении лиц по признакам принадлежности (или непринадлежности) к определенным полу, расе, национальности, языковой, социальной группе, в зависимости от происхождения, отношения к религии.

За склонение, вербовку или иное вовлечение лица в деятельность экстремистского сообщества в соответствии с частью 1.1 часть 1 статьи 282.1 УК РФ, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо принудительными работами на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

Склонение, вербовку или иное вовлечение лица в деятельность экстремистского сообщества или экстремистской организации, следует считать оконченным преступлением с момента совершения указанных действий, независимо от того, приняло ли вовлекаемое лицо участие в деятельности соответствующего экстремистского объединения.

Под участием в экстремистском сообществе (часть 2 статьи 282.1 УК РФ) надлежит понимать вхождение в состав такого сообщества с намерением участвовать в подготовке или совершении одного или нескольких преступлений экстремистской направленности, участие в подготовке к совершению указанных преступлений экстремистской направленности и (или) непосредственное совершение таких преступлений, а также выполнение лицом функциональных обязанностей по обеспечению деятельности такого сообщества (снабжение информацией, ведение документации и т.п.).

Участие в экстремистском сообществе наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года, либо лишением свободы на срок от двух до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года.

Субъектами преступлений, предусмотренных статьей 282.1 УК РФ, могут быть лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Лица в возрасте от 14 до 16 лет, совершившие совместно с членами экстремистского сообщества конкретные преступления, подлежат уголовной ответственности лишь за те преступления, ответственность за которые предусмотрена законом с четырнадцатилетнего возраста (статья 20 УК РФ).

Уваровская межрайпрокуратура

 

Сроки административного задержания

 

Согласно ст. 27.5 КоАП РФ срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением следующих случаев:

-лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов;

- лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ и административного задержания такого лица, не может превышать 48 часов.

Уваровская межрайпрокуратура

 

Выезд за границу несовершеннолетних

 

В соответствии с требованиями Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.

В случае, если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения законных представителей, он должен иметь при себе, кроме паспорта, нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.

Если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос о возможности его выезда из Российской Федерации разрешается в судебном порядке.

Организация выезда из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления группы несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется юридическим лицом, отвечающим установленным требованиям, на основании разрешений на выезд из Российской Федерации каждого такого несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, выданных органом опеки и попечительства, и договора об организации отдыха и (или) оздоровления таких несовершеннолетних граждан Российской Федерации, заключенного между юридическим лицом, органом опеки и попечительства и организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При организованном выезде групп несовершеннолетних граждан Российской Федерации без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей обязанности законных представителей несовершеннолетних несут руководители выезжающих групп.

 Уваровская межрайпрокуратура

Наличие ребенка-инвалида является основанием для получения сотрудниками органов внутренних дел преимущественного права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения

 

В часть 10 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесено дополнение, согласно которому сотрудник и гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты и имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними, либо удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо являющиеся ветеранами боевых действий на территории Афганистана, либо имеющие одного и более ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними, имеют преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.

Изменения внесены Федеральным законом от 23.04.2018 N 100-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Начало действия документа - 04.05.2018.

Уваровская межрайпрокуратура

 

Телефонные разговоры осужденных к лишению свободы

 

В соответствии со статьей 92 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденным к лишению свободы предоставляется право на телефонные разговоры. При отсутствии технических возможностей администрацией исправительного учреждения количество телефонных разговоров может быть ограничено до шести в год. Продолжительность каждого разговора не должна превышать 15 минут. Телефонные разговоры оплачиваются осужденными за счет собственных средств или за счет средств их родственников или иных лиц. Порядок организации телефонных разговоров определяется федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится исправительное учреждение.

По прибытии в исправительное учреждение, а также при наличии исключительных личных обстоятельств администрация исправительного учреждения предоставляет осужденному возможность телефонного разговора по его просьбе.

Осужденным, находящимся в строгих условиях отбывания наказания, а также отбывающим меру взыскания в штрафных изоляторах, дисциплинарных изоляторах, помещениях камерного типа, единых помещениях камерного типа и одиночных камерах, телефонный разговор может быть разрешен лишь при исключительных личных обстоятельствах.

Телефонные разговоры между осужденными, содержащимися в исправительных учреждениях, запрещаются. В исключительных случаях с разрешения начальника исправительного учреждения осужденному может быть разрешен телефонный разговор с родственником, отбывающим лишение свободы.

Указанной статьей также установлено, что телефонные разговоры осужденных могут контролироваться персоналом исправительных учреждений.

Уваровская межрайпрокуратура

 

Установлен порядок действий нотариуса при обнаружении в единой информационной системе нотариата сведений о составлении наследо-дателем завещания, предусматривающего создание наследственного фонда

 

Федеральным законом от 23.05.2018 N 117-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1 (далее Основы), внесены изменения.

Согласно изменениям, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем открытия наследственного дела, нотариус, ведущий наследственное дело, обязан проверить в единой информационной системе нотариата наличие сведений о составлении наследодателем в порядке, предусмотренном статьей 1125 Гражданского кодекса Российской Федерации, завещания и установить его содержание.

При обнаружении в соответствии со статьей 60.1 настоящих Основ в единой информационной системе нотариата сведений о составлении наследодателем завещания, условия которого предусматривают создание наследственного фонда, нотариус, ведущий наследственное дело, после ознакомления с содержанием завещания обязан направить лицу, которое в соответствии с решением об учреждении наследственного фонда назначается единоличным исполнительным органом наследственного фонда или может быть определено в порядке, установленном решением об учреждении наследственного фонда, как лицо, на которое возлагаются полномочия единоличного исполнительного органа наследственного фонда, предложение дать согласие на осуществление полномочий единоличного исполнительного органа наследственного фонда.

В случае, если решение об учреждении наследственного фонда содержит требование об образовании при создании наследственного фонда коллегиальных органов наследственного фонда, нотариус также обязан направить лицам, указанным в решении об учреждении наследственного фонда, или лицам, которые могут быть определены в порядке, установленном решением об учреждении наследственного фонда, предложение дать согласие на осуществление полномочий членов коллегиальных органов наследственного фонда.

Физическое или юридическое лицо, давшее нотариусу, ведущему наследственное дело, свое согласие на осуществление полномочий единоличного исполнительного органа наследственного фонда или члена коллегиального органа наследственного фонда, должно быть указано в заявлении о государственной регистрации наследственного фонда, которое нотариус подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет в электронной форме в уполномоченный государственный орган в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 50.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Нотариус не вправе направлять в уполномоченный государственный орган заявление о создании наследственного фонда при невозможности сформировать органы наследственного фонда в соответствии с решением об учреждении наследственного фонда (абзац второй пункта 3 статьи 123.20-2 Гражданского кодекса Российской Федерации). В этом случае, наследственный фонд не создается и к наследованию не призывается впредь до появления возможности сформировать в соответствии с решением об учреждении наследственного фонда органы наследственного фонда в течение сроков для принятия наследства, но не позднее чем в течение одного года со дня открытия наследства.

По истечении одного года со дня открытия наследства нотариус не вправе направлять в уполномоченный государственный орган заявление о создании наследственного фонда.

Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем открытия наследственного дела, нотариус, ведущий наследственное дело, обязан запросить у нотариуса, осуществляющего хранение в соответствии с пунктом 5 статьи 1124 Гражданского кодекса Российской Федерации экземпляров завещания, условия которого предусматривают создание наследственного фонда, один экземпляр этого завещания и не позднее одного рабочего дня со дня его получения уведомить о получении этого завещания лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа наследственного фонда, а также передать указанному лицу по его требованию по одному экземпляру решения об учреждении наследственного фонда, устава наследственного фонда и условий управления наследственным фондом.

Нотариус, ведущий наследственное дело, после ознакомления с содержанием завещания, условия которого предусматривают создание наследственного фонда, обязан довести условия управления наследственным фондом до сведения лиц, которые в соответствии с решением об учреждении наследственного фонда вошли в состав коллегиальных органов наследственного фонда. Нотариус также обязан передать выгодоприобретателю по его заявлению копию решения об учреждении наследственного фонда вместе с копиями устава наследственного фонда и условий управления наследственным фондом".

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2018 года.

Уваровская межрайпрокуратура

 

Интернет-источники, содержащие информацию, порочащую репутацию гражданина или юрлица, будут вноситься в реестр запрещенных сайтов по решению судебных приставов

 

Федеральным законом от 23.04.2018 N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и статью 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" глава 13 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" дополнена статьей 109.4 – особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об удалении информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.

Указанной статьей определено, что в случае, если должник в течение срока, установленного для добровольного исполнения содержащегося в исполнительном документе требования об удалении информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица, не удалил указанную информацию, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и постановление об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.

В течение одного рабочего дня с момента вынесения постановления судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица, судебный пристав-исполнитель направляет такое постановление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи."

Постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица является основанием для включения источника, на котором размещены такие сведения, в реестр запрещенных сайтов.

Уваровская межрайпрокуратура

 

 

Согласно Конституции Российской Федерации  носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Федеральным  законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предусмотрено, что государство гарантирует свободное волеизъявление граждан на выборах и референдуме, защиту демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.

В силу ст. 56 названного Федерального закона предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в сети «Интернет»), выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц избирательных объединений, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемых в сети «Интернет») не должны содержать призывы к экстремистской деятельности.

Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения.

За пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, а также за производство и распространение экстремистских материалов виновное лицо в силу статей 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть привлечено к административной ответственности.

Кроме того статьей 280 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

 

Президент Российской Федерации 5 апреля 2016 года подписал закон № 92-ФЗ, уточняющий требования к материалам предвыборной агитации.

В соответствии со ст. 62 Федерального закона от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.

До внесения поправок допускалось применение в предвыборной агитации изображений любых лиц с их письменного согласия. По новым правилам можно использовать только фотографии самого кандидата, в том числе среди неопределенного круга лиц.

Кроме того, теперь не допускается использование в агитационных материалах высказываний лиц, не имеющих права проводить предвыборную  агитацию.

К ним относятся священнослужители, иностранцы, сотрудники воинских частей и т. д. (п. 7 ст. 48 Закона № 67-ФЗ).

Высказывания прочих граждан, как и раньше, можно использовать только с их письменного согласия (п. 9 ст. 48 Закона № 67-ФЗ).

 

Защита трудовых прав граждан

Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда», установлена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, будет усилена. 

Если заработная плата, оплата отпуска, выплаты при увольнении и (или) другие выплаты, причитающиеся работнику, не произведены в срок, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/150 ключевой ставки Центробанка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Сейчас минимальная компенсация равна  не ниже 1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ

Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Кроме того, за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат работник имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в отношении выплат при увольнении. В настоящее время этот срок ограничен тремя месяцами.

Закон вступает в силу с 03 октября 2016 года.

 

Уточнены правила, по которым заверяются сообщения о приеме на работу бывших госслужащих

Постановлением Правительства РФ  09.08.2016 N 762 скорректирован порядок, согласно которому нужно уведомить прежнего работодателя госслужащего о заключении с ним трудового или гражданско-правового договора.

До внесения поправок было установлено: новый работодатель заверяет свою подпись на сообщении печатью организации или кадровой службы. Теперь уточнено, что печать ставится при ее наличии.

Обращаем внимание, с 7 апреля 2015 года ООО и АО не обязаны иметь круглую печать. Общества вправе самостоятельно решить, использовать ли печать при ведении деятельности, если такая обязанность не предусмотрена федеральным законом.

Требование о наличии печати на документах, установленное подзаконным актом, формально не является обязательным для ООО и АО.

Измененные правила начали  действовать с 19 августа.

 

 

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания бесплатно предоставляются в пользование обучающимся, которые осваивают основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований различных уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При этом гарантия бесплатности пользования учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания установлена исключительно для обучающихся, осваивающих основные образовательные программы, реализуемые в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций указанных выше обучающихся осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Таким образом, указанные расходы должны быть включены в нормативные затраты организации, осуществляющей образовательную деятельность, на оказание образовательной услуги.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения.

Соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).

Однако, образовательные организации не вправе понуждать родителей к покупке форменной одежды у конкретного изготовителя.

Уваровская межрайонная прокуратура

 

В связи с выявляемыми нарушениями в рамках  страховой деятельности информируем о том, что Федеральным законом от 03.07.2016 N 319-ФЗ в статью 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, из которых следует, что за необоснованный отказ страховой организации, страхового агента, страхового брокера от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, страховой агент - физическое лицо, страховой брокер - физическое лицо, сотрудник страховой организации, осуществляющие заключение договоров страхования, рассмотрение заявлений, обращений потребителей финансовых услуг, а также операции с денежными средствами, несут административную ответственность как должностные лица.

 

 

 

Дата создания: 16.09.2016 12:40

Дата последнего изменения: 10.06.2021 12:11

На главную страницу